Едем в Инкоу. Рано утром, сев в комфортабельный «Икарус», мы двинулись из города Шеньян в Инкоу. В этом городе мы уже работали в позапрошлом 2012 году.
Инкоу – это город-порт. Первые миссионеры прибыли сюда в 30-е годы 19 века из Англии и, обосновавшись здесь, в 1859 открыли контору таможен и почту. Потом, после японско-китайской войны 1894-1895 гг, русские помогли китайцем освободить город от японцев, после чего и обосновались тут, контролируя железную дорогу и таможню. А в 1900 русские моряки и казачьи войска из города Порт-Артура (ныне Долянь, город в который мы поедем завтра) заняли город Инкоу и управляли им до 1904 года, пока не пришли японцы, и вновь не отобрали этот город. Затем в 1906 году японцы официально вернули город китайцам, передав ключи от города.
Европейские миссионеры много привнесли в архитектуру и культуру. Мы тоже как миссионеры – открываем им искусство клоунады. Дело в том, что в китайском традиционном цирке никогда не было клоунов, поэтому знакомиться с этим искусством они начали относительно недавно (10-15 лет назад), правда вначале это были в основном раусные клоуны (клоуны-аниматоры) которые ходили по аллеям парка и развлекали прохожих. Потом китайцы начали приглашать клоунов из разных стран со своим репертуаром в цирковые программы и сценические парковые концерты.
Мы же представляем им шоу, в котором играют только клоуны (за исключением двух номеров с марионетками – кстати, марионетки в Китае очень ценятся, и испокон веков сценки с марионетками игрались только в императорских дворцах. Это искусство считалось таким же высоким, как оперное пение).
Клоунов отбирала Кристина, глава компании, от которой мы гастролируем по Китаю с 2007 года. Программа получилась разнообразной и динамичной, поскольку она соединила цирковых, театральных, эстрадных и раусных клоунов в одно большое шоу. Выступаем мы, как правило, в театрах оперы и балета, чего раньше никогда в Китае не было, и наше шоу представляется как клоунское шоу для всей семьи, поскольку оно интересно и взрослым и детям. Взрослые китайцы смотрят представление так же, как дети, так же радуются и смеются в полный голос. Поэтому выступать перед ними очень приятно, так как чувствуешь отдачу после каждого гэга.