Деревни Китая

Деревни Китая
Деревни Китая

В Китае бурное развитие происходит не только в городах, куда потянулись миллионы сельских жителей, но и в деревнях, где китайское правительство усиленными темпами развивает инфраструктуру, чтобы удержать там народ и приблизить их уровень жизни к городскому.

Современные китайские деревни больше похожи на поселки городского типа. В провинциях уровень развития региона, за который местные власти отчитываются перед правительством, раньше рассчитывался по различным экономическим промышленным показателям, а теперь самый первый и главный показатель – это уровень жизни людей, живущих в этой провинции. Если лучше стало жить людям, повысилась у них зарплата (а не у чиновников), построены новые дома для народа, новые дороги, новые парки, развивается малый и средний бизнес, которому в Китае уделяют огромное внимание, значит, хорошее руководство. И оно может продолжать работать дальше. Если показатели ухудшились или стоят на месте, то руководство меняют, ведь на эти руководящие должности очень много претендентов, которые, кстати сказать, и следят за честностью в данный момент работающего  руководства, чтобы не было мухлежа, приписок и коррупции, за которую в Китае просто расстреливают, невзирая на чины и звания.

В центральных и южных провинциях Китая уже редко можно встретить убогие старые деревушки с покосившимися, вросшими в землю домами. Современные деревни похожи на коттеджные поселки эконом класса с одинаковыми двух или трехэтажными просторными домами со всеми удобствами. С магазинами, школами, больницами и развлекательными центрами.

Землю крестьянам правительство выдает в бесплатную аренду один раз в тридцать лет. Можно, конечно, и купить землю. Приобретают ее богатые китайцы, занимающиеся бизнесом, которых с каждым годом становиться все больше и больше. Покупают только для того чтобы построить для себя загородную резиденцию для отдыха – это становится модным трендом.

А на каждого крестьянина, работающего непосредственно на земле, положена определенная норма бесплатной, не облагаемой налогами земли, устанавливаемая в каждой провинции отдельно. Эту землю крестьянин обязан обрабатывать и выращивать на ней то, что нужно ему самому и провинции. Выращенный урожай для провинции местные власти обязаны у него купить по заранее оговоренной фиксированной цене. Если человек уехал в город, он может свою землю сдать в субаренду, но, правда, когда истечет 30 лет срока пользования землей, местные власти отберут у него эту землю и передадут тому, кто там живет и сам работает.

Так что раз в тридцать лет происходит всекитайский передел земельных угодий. Землю же в горах, в труднодоступных местах, не входящих в муниципальный реестр как земли сельхозназначения, человек может взять сам и выращивать там все что пожелает.

Это поистине удивительное зрелище, когда едешь в гористой местности и видишь то тут, то там вырезанные  прямо на горах, небольшие горизонтальные плато, на которых тоже что-то выращивают. Причем не так уж много человек работает на полях, у них все больше и больше применяется малая техника – минитрактора, минисеялка, миникосилка и множество других приспособлений, которые значительно облегчают этот тяжелый труд. Правда, придумать какой-нибудь миниаппарат для выращивания риса у них пока не получается. Бедные крестьяне, согнувшись, стоят по колено в воде и так обрабатывают рисовые поля.


Меня всегда поражает, когда долго ездишь по Китаю, что не один кусочек земли не стоит бесхозным, везде засеянные поля, парники, грядки, сады. Все ухожено и радует глаз.

Нет, наши бескрайние просторы и дикая красота наших запущенных земель меня тоже радует. Едешь по России и чувствуешь себя археологом. О, вот тут, похоже, когда-то была деревня…

У нас наши деревушки остались в прошлом, а в Китае они скакнули в будущее.

Странная у нас закономерность получается. Чем выше уровень жизни чиновников и их семей, чем богаче их загородные резиденции и дома, чем круче их машины, и чем чаще их жены и дети выезжают  заграницу на лечение, обучение и просто приятное времяпровождение, тем ниже и ниже пускается уровень жизни людей, живущих под их чутким руководством. А во многих случаях и опускаться-то уже некуда, и люди пытаются выжить просто на самом дне…