Ханьтань

Ханьтань
Ханьтань

Город Ханьтань расположен на севере Китая. Поселили нас в центре города. В северных городах, конечно, тоже идет строительство, но его темпы и размах ну никак не сравнятся с южными районами Китая. Правда современный политеатр построили уже в прошлом году (в котором мы  работали год назад и сейчас).

Из достопримечательностей мы ничего  здесь не обнаружили, кроме  приятного большого парка напротив политеатра, в котором гуляли еще год назад. Видно из-за отсутствия достопримечательностей люди европейской внешности не приезжают в этот город, поэтому, когда мы прогуливались по городу, дети забегали перед нами, показывали на нас пальцами и что-то громко кричали, привлекая внимание всех к нашим персонам.

Мы имели несчастье заказать ужин в ресторане, столики которого были вынесены на улицу, под большие раскидистые деревья. Поначалу все было хорошо. Официантка приняла заказ, и мы спокойно ждали, наслаждаясь теплым вечером под звуки музыки, доносившиеся с площади, на которой танцевали пары. Вдруг к нашему столику подошел худощавый китаец с задранной наверх футболкой, оголившей его уже приличный пивной животик, отчего он был похож на удава, проглотившего мячик. В руках нашего соседа по столику была бутылка пива. Находясь рядом с нами, он выкрикивал какие-то слова, привлекая внимание всех посетителей ресторана. Видя, что мы  никак не реагируем на его слова, он видимо подумал, что мы туги на ухо, и тут Вовино левое ухо на наших глазах свернулось в трубочку, поскольку следующий залп из китайских слов был выпущен  именно туда. Не дождавшись понимания, китаец приступил к действиям. Он разорвал целлофан, в котором находились чистые наборы посуды (в  большинстве ресторанов посудные наборы запаковываются в целлофан и сразу лежат на столе, избавляя официантов от сервировки), вытащил из них стаканчики и налил в них пиво. Поскольку ни Вова, ни Лева не пили, отдуваться пришлось нам с Олей. Чокнувшись с нами и произнеся длинную тираду, так чтоб слышно было за всеми столиками, он, наконец, сел за свой столик. Если бы на этом все закончилось.., но нет – это было только начало.

Сидящие за другими столиками тоже стали подходить к нам с пивом, и каждый из них говорил тост, чокался, выпивал и потом фотографировался с нами. Потом он радостно отходил, показывая всем фото на своем телефоне, освобождая место для других желающих выпить с белыми человечками, которых чудом занесло к ним в город.

Это веселье продолжалось до тех пор, пока нам не принесли еду. Тогда они тактично отошли, но на протяжении всего нашего ужина, который мы постарались съесть поскорее, время от времени, то с одного, то с другого столика с громкими криками, обращенными к нам, взмывали вверх стаканчики с пивом, на что приходилось отвечать, поднимая вверх наши стаканчики и стуча ими потом по столу. Так у них чокаются, когда люди сидят за разными столиками или просто далеко друг от друга. А когда они чокаются бокалами, то человек, по статусу находящийся ниже или просто моложе, обязательно  должен чокнуться так, чтобы  его бокал был ниже бокала уважаемого человека.